Дизельный генератор в убежище

Защищенные дизельные электростанции (ДЭС) следует проектировать, как правило, для группы близлежащих убежищ, предусматривая проектирование первоочередное возведение убежищ с ДЭС. Допускается проектирование ДЭС для одного убежища, если групповая ДЭС по техническим или экономическим условиям нерациональна.

К каждому убежищу от распределительного щита ДЭС должен быть предусмотрен отдельный фидер, имеющий коммутационный аппарат и защиту от перегрузок и коротких замыканий.

Кабельные линии от ДЭС должны быть проверены на потерю напряжения.

Дизельная электростанция проектируется с учетом следующих требований:

мощность дизель-генератора должна соответствовать расчетной мощности электроприемников без резерва;

частота и напряжение генераторов должны соответствовать напряжению и частоте сетевого ввода. При различных напряжениях внешней сети и генератора следует предусматривать соответствующий сухой трансформатор (понижающий или повышающий);

выводы статора генератора должны быть выполнены по четырехпроводной схеме «три фазы и нуль»;

при проектировании ДЭС с одним дизель-генератором его следует выбирать неавтоматизированным или I степени автоматизации, при двух и более дизель-генераторах следует предусматривать устройство для синхронизации параллельной работы;

генератор должен иметь защиту от коротких замыканий и перегрузок.

Мощность электроагрегатов ДЭС должна быть определена по максимальной потребности мощности электроприемников, работающих в режимах работы санитарно-технических устройств (вентиляторов, насосов и др.) и освещения убежища.

Минимальная мощность загрузки дизеля при эксплуатации должна быть не менее 40 % его номинальной мощности.

При общей потребности мощности более 100 кВт следует предусматривать установку не менее двух электроагрегатов, работающих по параллельной схеме.

Мощность электроагрегата ДЭС следует проверять по условиям обеспечения пуска электродвигателя наибольшей мощности при полной нагрузке от остальных потребителей с учетом коэффициента спроса (одновременности).

Для электроснабжения убежищ следует применять дизель-электрические агрегаты, выпускаемые отечественной промышленностью, с водовоздушной (радиаторной), водяной (одноконтурной или двухконтурной) и комбинированной (радиаторной с переводом на водяную) системами охлаждения, оборудованные электрической или воздушной системами пуска и укомплектованные электрощитами управления, комплектами ЗИП и КИП.

Размещение оборудования в помещениях ДЭС, расстояние между оборудованием и строительными конструкциями следует принимать в соответствии с требованиями ПУЭ, заводов-изготовителей дизель-генератора.

Запас горюче-смазочных материалов для ДЭС следует рассчитывать на непрерывную работу дизель-агрегата в течение всего расчетного срока, принимаемого в соответствии с прил. 1 и с учетом проведения технического обслуживания и кратковременных пусков дизель-агрегата в мирное время (не более 15 % расчетного запаса).

В ДЭС применяется дизельное топливо по ГОСТ 305-82 марки «Л» для тепловозных и судовых дизелей с температурой вспышки выше 61 °С.

В помещении машинного зала ДЭС допускается размещать горюче-смазочные материалы объемом до 1,5 м3, а при расположении ДЭС под жилыми и общественными зданиями – объемом до 1 м3.

При объеме более 1,5 м3 горюче-смазочные материалы следует размещать в отдельном помещении, а в случае расположения ДЭС под жилыми и общественными зданиями и при объеме горюче-смазочных материалов от 1 м3 до 10 м3 защищенные топливные баки следует выносить за периметр здания, в которое встроена ДЭС, на расстоянии не менее 10 м.

При объеме запаса горюче-смазочных материалов для ДЭС до 1,5 м3 приемные колодцы не предусматриваются и заправка дизеля производится из переносных емкостей. Отметка порога входных дверей помещения для запаса горюче-смазочных материалов должна быть определена расчетом (но не более 30 см) из условия предупреждения их растекания из указанного помещения.
Заказ топлива по тел. +7 (812) 7777-837

Для хранения расчетного запаса топлива и масла следует применять герметические стальные баки, устанавливаемые на высоте, обеспечивающей поступление топлива и масла к дизелям самотеком. Расходные баки должны быть оборудованы поддонами, смотровыми люками, указателями уровня, приемными фильтрующими сетками, огневыми предохранителями и запорной арматурой. Для хранения масла в количестве до 60 л допускается применение переносных емкостей (по 10 – 20 л), устанавливаемых в ДЭС. Аварийный слив из емкостей топлива и масла допускается не предусматривать.

Дыхательные трубопроводы расходных топливных и масляных емкостей должны быть выведены в расширительную камеру вытяжной системы вентиляции ДЭС.

Для защиты от затеканий ударной волны на выхлопном трубопроводе от дизеля следует предусматривать установку термостойкой задвижки. При неработающем дизеле задвижка должна находиться в закрытом положении. Смотровые окна в стенах дизельной предусматривать не следует.

Выхлопной трубопровод прокладывается с уклоном в сторону дизеля и должен иметь устройство для спуска конденсата.

При установке в ДЭС нескольких дизель-генераторов выхлопные трубопроводы предусматриваются раздельными для каждого дизеля.

Диаметр выхлопного трубопровода принимается согласно заводским данным. Если общая трасса газовыхлопа имеет длину более 15 м, то требуемый (увеличенный) диаметр следует определять расчетом с учетом допустимого значения противодавления выхлопу, указанного в заводской технической документации.

Для компенсации температурного расширения на выхлопных трубопроводах следует устанавливать линзовые, волнистые или сильфонные компенсаторы. Допускается применение также специальных металлорукавов. На выхлопных трубопроводах диаметром менее 90 мм гашение вибрации и температурного расширения допускается предусматривать путем самокомпенсации за счет изгибов трубопроводов. Возможность самокомпенсации определяется расчетом.

Выхлопной трубопровод в пределах сооружения должен быть теплоизолирован. Температура поверхности изоляции не должна превышать 60 °С. При работе дизеля не должно быть выделения вредностей от теплоизоляции в помещение ДЭС.

Пропуск выхлопного трубопровода через ограждающие конструкции по линии герметизации должен осуществляться в закладных частях, конструкция которых должна обеспечивать герметичность помещения, препятствовать передаче тепла от горячего трубопровода (Т = 450 °С) к ограждающим конструкциям и защиту от воздействия расчетной нагрузки.

Для обеспечения возможности температурного расширения и защиты от деформации при осадке убежища выхлопной трубопровод проходящий в грунт следует прокладывать в футляре из стальной трубы большего диаметра.

Добавить комментарий