Call Us ПОЗВОНИТЬ НАМ ДОПОГ на опасные грузы. Перевозка и получение разрешения. - продажа и доставка топлива (ДТ,бензин) в Санкт-Петербурге и Ленобласти дизтопливо и бензин оптом с доставкой СПб

Получение разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Про ДОПОГ на TopLivCo.RU

Не каждый понимает, что такое ДОПОГ.

Расшифровывается аббревиатура, как дорожная перевозка опасных грузов. Более 50 лет назад в Европе, а именно в Женеве, было принято международное соглашение. Его цель заключается в установке правил, обозначающих, какие требования должны соблюдаться при транспортировке опасных грузов по территории всех стран Европы с помощью специального транспортного средства. В Российской Федерации такой груз перевозится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом. Данный документ необходим тем компаниям, которые работают с серьезным и небезопасным товаром. Это может быть хранение, транспортировка, производство, утилизация веществ, вредных для жизни человека и всего живого. Поэтому вопрос, как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов, для них всегда актуальный. Получение свидетельства на перевозку опасных грузов может занять не один месяц. Данная процедура имеет свои особенности, в которых следует тщательно разобраться. Что такое опасный груз Опасным грузом называется перевозка веществ, что могут оказать вред при разгерметизации упаковок, при дорожно-транспортном происшествии, случайном пролитии или высыпании. Вред от них получает не только водитель, но также другие люди и природа. В большинстве случаев, опасный груз — это все виды отходов. При их перевозке документ регулирует следующее: Емкости, рекомендованы для перевозки разного вида груза, все подробности описаны в документе. Маркировка тары. Точные требования к транспорту, что будет перевозить данный груз. Грамотно подготовить, как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов, поможет своевременное обращение к положению и внимательное его изучение. Именно информированность о такой процедуре сможет гарантировать успешную и спокойную работу, связанную с данными видами грузов.

Аналогом ДОПОГ, действующим исключительно при транспортировке вредных веществ в пределах Российской Федерации, является ПОГАТ (правила транспортировки опасных веществ автотранспортом). Данный документ абсолютно не противоречит международному соглашению, а является лишь государственным нормативным актом. Чтобы водитель (экспедитор, работник погрузочной станции или склада) имели возможность работать с опасными грузами, требуется получение ДОПОГ свидетельства, которое выдается после прохождения соответствующего обучения и сдачи квалификационных экзаменов. ГДЕ ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ Обучение для получения разрешительных документов проводится в специализированных учебных центрах, аккредитированных Ространснадзором. В стандартную программу подготовки водителя входят следующие темы: правила поведения водителя во время движения автотранспорта: что разрешено, что запрещено, чего лучше не допускать, как следить за грузом и так далее; требования, которые предъявляются правилами к подготовке транспортного средства; Именно водитель несет ответственность за автотранспорт, которым он управляет, поэтому правила подготовки автомашины к рейсу необходимо знать в первую очередь. теория наполнения и опорожнения цистерн и иных емкостей, предназначенных для перевозки опасных веществ. Чтобы обеспечить максимальную безопасность во время следования транспортного средства к пункту назначения водителю необходимо самостоятельно контролировать процесс погрузки опасных веществ на транспорт; установка и содержание на транспортном средстве информационных табличек и знаков опасности, соответствующих перевозимому грузу; Отсутствие отличительных знаком может привести к возникновению административной ответственности (штрафу), а в некоторых ситуациях, приведших к катастрофе, и уголовной ответственности. правила техники безопасности. Четкое соблюдение требований безопасности и условий транспортировки является залогом успешного выполнения условий договора перевозки; правила оказания медицинской помощи в чрезвычайной ситуации. Специалисты, которые проходят обучение для осуществления погрузочно-разгрузочных и иных дополнительных работ обязаны знать: правила безопасности при работе с вредными веществами для обеспечения соблюдения всех условий и требований перевозки; требования к таре и маркировке различных грузов; способы оказания первой помощи; перечень документов для транспортировки. Сбором документов преимущественно занимаются транспортные компании, что является условием договора перевозки, поэтому специалисты обязаны знать какие документы необходимы для транспортировки, и в каких инстанциях их можно оформить; правила размещения грузов. После прохождения обучения каждый претендент на получение свидетельства (удостоверения) должен сдать квалификационный экзамен. Документ действителен в течение 5 лет после обучения. Далее требуется переподготовка специалиста и водителя.

ДОПОГ представляет собой аттестат, которое удостоверяет, собственно что шофер подготовлен к транспортировке небезопасных грузов. Для сего он обязан пройти направление особого изучения и отдать экзамены на познание особых притязаний, собственно что нужно исполнять при транспортировке небезопасных грузов. Автовладельцам, которые благополучно сдали испытание, выдается документ — аттестат о допуске к транспортировке небезопасных грузов — ДОПОГ на водителя интернационального эталона. Иным спецам, которые отвечают за перевозку груза, сопровождающим лицам, выдаются удостоверения в случайной форме. Подготавливают знатоков по программке, собственно что утверждена Министерством автотранспорта РФ. Программка изучения на транспортировку небезопасных грузов произведено из этих разделов: Артельный направление. Особый направление по первому классу. Особый направление по седьмому классу. Ведущей направление — перевозка в цистернах. Вспомогательный направление по второму классу — в цистернах. Вспомогательный направление по третьему классу. Вспомогательный направление по 5, 6, 7, и 8 классам — в цистернах. Выданное аттестат ДОПОГ вправду на протяжении 5 лет. В документе шоферов есть 2 графы: в цистерне; не считая цистерн. Впоследствии такого, как шофер был проведен изучение, в ДОПОГ раскрываются лишь только те классы, которые отвечают пройденной программке. Другие вычеркиваются в обоих графах. Этим образом, чтобы получить позволение на транспортировку небезопасных грузов, автовладельцам нужно навещать учащие курсы и благополучно отдать испытание. С начала 2013 года процедура выдачи ДОПОГ была усложнена. В данный момент невозможно элементарно приобрести аттестат на водителя в учебных центрах. Прежде шоферы оплачивали изучение в надлежащих заведениях, слушали лекцию и в также денек сдавали испытание. Но практика зарекомендовала, собственно что эффекта от такового изучения буквально нет. Шоферы и знатоки обучались всему уже в процессе работы. В данный момент центры изучения не поменялись, но направление уже произведено их 4 дней. Испытание сдается на 5 денек. На нем в обязательном порядке обязана существовать комиссия.

Где возможно получить разрешение на перевозку?

 Муниципальная услуга предоставляется отрядом Госавтоинспекции по пространству воззвания заявителя.

Аттестат возможно получить в всяком отряде ГИБДД на земли РФ.

Срок дизайна свидетельства
22. Срок предоставления гос предложения исчисляется с этапа способа и регистрации заявления и документов, важных для предоставления гос предложения, и не обязан превосходить 1-го рабочего дня.

Аттестат надлежит быть оформлено в направление 1-го рабочего дня. Не считая такого, регламент уточняет и наибольшие сроки для всевозможных поступков ГИБДД. К примеру, при подаче документов шофер обязан выполнить в очереди не более 15 мин..

Перечень документов для получения разрешения
Список документов для получения свидетельства о допуске приведен в пункте 24 регламента:

Утверждение (можно оформить на месте).
Личный паспорт господина РФ или же иной документ, удостоверяющий лицо. К примеру, в случае если владельцем автомобиля считается малыш, то предоставляется его аттестат о рождении.
Доверенность или же контракт, в случае если в ГИБДД обращается уполномоченный автолюбителя.
Единодушие опекунов, в случае если заявителем считается человек в возрасте от 14 до 18 лет.
Аттестат об официальном утверждении на подобии цистерны (только для цистерн).
Аттестат об тестировании и (или) проверке цистерны с указанием списка препаратов, допущенных к транспортировке (только для цистерн).
Примечание. До 1 января 2019 года свидетельства для цистерн (из 2-ух последних пунктов) предъявлять не потребуется. Этот вопрос детально рассмотрен в отдельной заметке.

Обратите забота, для всех перечисленных документов не считая паспорта и заявления надо дать еще ксерокопии. В регламенте вопрос копирования документов не рассматривается, в следствие этого советую копии устроить заблаговременно. В неприятном случае будет необходимо копировать бумаги вблизи с ГИБДД, а это, как правило, достаточно дорогостояще.

Продление свидетельства для перевозки небезопасных грузов
В случае если владелец автомобиля раньше уже получил позволение для перевозки небезопасных грузов, то документ возможно элементарно продлить. В данном случае давнее аттестат идет по стопам арестовать с собой, т.к. работники отряда обязаны поставить в него отметку.

В остальном порядок продления буквально подобный же, как и при первом получении документа.

Запросы к автомашине при получении разрешения
Шофер получит отказ в выдаче документов в надлежащих случаях:

Остуствие техосмотра. Диагностическую карту в ГИБДД давать не надо, впрочем в ЕАИС ТО обязана быть информация о том, собственно что автомашину благополучно был проведен техосмотр. При стремлении Вы сможете автономно выяснить присутствие техосмотра сквозь онлайн.
Внесение перемен в систему ТС без разрешения ГИБДД.
Трудности с маркировкой автомашины (номером кузова, мотора и т.д.).
Сколько стоит оформление свидетельства?
33. Муниципальная пошлина и другая оплата за передача гос предложения не взимаются.

Этим образом получить позволение или же продлить его возможно абсолютно даром.

Порядок дизайна разрешения:
Воззвание в ГИБДД для подачи документов. Впоследствии сего ГИБДД инспектирует бумаги, а еще делает междуведомственный запрос.
Передача автомашины на осмотр.
Выдача свидетельства о допуске к транспортировке небезопасных грузов.
Обратите забота, осмотр автомашины считается неотклонимым и без него позволение получить не получится. Осмотр ведется в согласовании с пунктом 69:

69. Должностным лицом ведется зрительный осмотр транспортного способы на вещь соотношения идентификационной маркировки представленным документам на транспортное средство, а еще испытания подлинности маркировки.

Ведется осмотр системы транспортного способы на вещь соотношения притязаниям законодательства Русской Федерации в области обеспечивания защищенности дорожного перемещения, притязаниям ДОПОГ и сведениям, обозначенным в представленных документах.

На какой срок выдается свидетельство?
Аттестат выдается на срок воздействия технического осмотра, но не больше 6 месяцев с этапа его проведения.

Наибольший срок воздействия разрешения – 6 месяцев. Впрочем данный срок не имеет возможность превосходить срока воздействия техосмотра.

К примеру, в случае если грядущий техосмотр надо пройти сквозь луна, то и аттестат станет выдано лишь только на луна. Ну а сквозь луна будет необходимо вторично адресоваться в ГИБДД для его продления.

Штраф за недоступность разрешения
Штраф за недоступность свидетельства о допуске к транспортировке небезопасных грузов учтен заметкой 12.212 КоАП и оформляет:

2 000 – 2 500 руб. или же лишение прав на 4 – 6 месяцев для водителя.
15 000 – 20 000 руб. для должностного лица.
400 000 – 500 000 руб. для юридических лиц
В окончание пытаюсь обозначить, собственно что свежий регламент достаточно детально обрисовывает получение разрешения на транспортировку небезопасных грузов, например собственно что задач данная процедура вызвать не обязана.

153 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Установлены новые правила по оснащению транспорта для перевозки опасных грузов и пассажиров телематическими терминалами ГЛОНАСС/GPS. Требования к ним прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011).

Данные с этих устройств должны передаваться в Ространснадзор при помощи специальной USIM-карты, которую можно получить у разработчиков системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или у их агентов. Отслеживать планируется только местоположение транспорта с передачей данных каждые 30 секунд.

Далее постараемся ответить на часто возникающие вопросы.

КАКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕЧИСЛЕНЫ В ПОСТАНОВЛЕНИИ?

Подключение к «ЭРА-ГЛОНАСС» становится обязательным для транспортных средств категорий М2, М3 и ТС категории N, используемых для перевозки опасных грузов.

Примечание

– категория М2: транспорт для перевозки пассажиров, имеющий более 8 пасс.мест и массой менее 5 тонн;

– категория М3: транспорт для перевозки пассажиров, имеющий более 8 пасс.мест и массой свыше 5 тонн;

– категория N: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов (N1,N2 и N3 отличаются максимальной массой груза).

Исключения

Отдельно в постановлении правительства прописаны исключения из новых правил:

«Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ НА МАШИНАХ УЖЕ УСТАНОВЛЕНЫ ТЕРМИНАЛЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА?

Транспортные средства перечисленных выше категорий и раньше нужно было оборудовать средствами транспортной телематики ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Об этом сначала говорилось в Постановлении Правительства №641 от 25 августа 2008 года, а затем в Приказе Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285.

И постановление №153 этот факт учитывает. Поэтому, если ТС уже оснащены аппаратурой спутниковой навигации, старое оборудование просто подключат к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Для этого в терминал нужно обязательно установить USIM-карту, которая выдается АО «ГЛОНАСС». Об этом говорится в новости на сайте организации.

«…Если транспортное средство оснащено АСН до 12 апреля 2018 г., то перевозчику необходимо установить SIM-карту «ЭРА-ГЛОНАСС» в АСН и произвести настройку АСН для передачи данных в систему “ЭРА-ГЛОНАСС”».

Правда, это осуществимо только в том случае, если ваши старые терминалы могут передавать данные по протоколу EGTS (современные российские терминалы мониторинга транспорта его, как правило, поддерживают). Если это не так, то новые терминалы ставить все-таки придется. И в этом случае возникают дополнительные трудности.

КАК БЫТЬ С МОНИТОРИНГОМ ТРАНСПОРТА?

Транспортные компании, подпадающие под новые требования, часто используют установленные навигационные терминалы для работы с системой мониторинга транспорта. И после вступления в силу Постановления № 153 такая возможность сохранится.

Как сообщают в АО «ГЛОНАСС»:

«Система “ЭРА-ГЛОНАСС” имеет техническую возможность передачи навигационной информации в систему мониторинга, используемую собственником транспортных средств на текущий момент, с использованием различных межсерверных протоколов».

ДОПОГ устанавливает ряд требований к оснащению транспортных средств, перевозящих опасные грузы (легковоспламеняющиеся, токсичные, коррозионные, радиоактивные и прочие опасные вещества). В частности перевозка опасных грузов автомобильным транспортом должна осуществляться с применением специальной маркировки.
Согласно ДОПОГ транспортные средства должны маркироваться табличками оранжевого цвета и знаками опасности (пп. 5.3.1.1.1 и пп. 5.3.2.1.1, глава 5.3 ДОПОГ).

Класс 1:
Взрывчатые вещества и изделия

Класс 2:
Газы

Класс 3:
Легковоспламеняющиеся жидкости
Патроны
Боеприпасы
Пиротехника
Взрывчатка
Ракеты
Порох Воздух
Кислород
Пропан
Азот
Хлор
Аммиак Бензин
Спирт
Метанол
Керосин
Нефть
Масло
Класс 4:
Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Класс 5:
Окисляющие вещества и органические пероксиды

Класс 6:
Токсичные и инфекционные вещества
Алюминий
Сера
Калий
Натрий
Уголь
Бумага обработанная Пероксид
Аммоний
Нитраты
Хлориты
Удобрения на основе нитрата аммония Пестициды
Инфекционные вещества
Лекарства
Цианиды
Мышьяк
Класс 7:
Радиоактивные материалы Класс 8:
Коррозионные вещества Класс 9:
Прочие опасные вещества и изделия

Уран
Радиоактивные материалы
Ядерные материалы Краска
Ртуть
Щелочь
Кислота Двигатель
Асбест
Аккумулятор
Средства спасательные

Скачать таблицу:
класс опасности 1 || код ООН 0004 – 0509 – https://yadi.sk/i/MJNLQuLTaqGaS
класс опасности 2 || код ООН 0004 – 0509 – https://yadi.sk/i/W8THcTxraqKHx
класс опасности 3 || код ООН 0004 – 0509 – https://yadi.sk/i/BdJIx3ClaqP9q
класс опасности 4 || код ООН 0004 – 0509 – https://yadi.sk/i/z-rKIia0aqKj9
класс опасности 5 || код ООН 0004 – 0509 – https://yadi.sk/i/wj_vZmUOaqPDr
класс опасности 6 || код ООН 0004 – 0509 – https://yadi.sk/i/ExH6W9ZZaqPCP
класс опасности 7 || код ООН 0004 – 0509 – https://yadi.sk/i/8zk0JLgJaqPoZ
класс опасности 8 || код ООН 0004 – 0509 – https://yadi.sk/i/QhyFdJRhaqPoj
класс опасности 9 || код ООН 0004 – 0509 – https://yadi.sk/i/LNxO9t88aqPoq

Код ОНН Идентификационный номер опасности по ДОПОГ Наименование опасного вещества
2208 50 Известь хлорная
1805 80 Ортофосфарная кислота
2031 885 Азотная кислота
1680

66

Калий цианистый (СДЯВ)
1001 239 Ацитилен растворенный
1002

20

Воздух сжатый
1006 20 Аргон сжатый
1011 23 Бутан
1013 20 Углерода диоксид
1072 25 Кислород сжатый
1173 33 Этилацетат
1198 38 Формальдегида раствор легковоспламеняющийся
1202 30 Дизельное топливо
1203 33 Бензин
1223 30 Керосин
1230 336 Метанол
1268 30 Нефти дистилляты, Н.У.К., или нефтепродукты, Н.У.К.
1789 80 Кислота хлористоводородная
1823 80 Натрия гидроксид твердый
1824 80 Натрия гидроксида раствор
1863 33 Топливо авиационное для турбинных двигателей
1888 60 Хлороформ
1942 50 Аммония нитрат
1951 22 Аргон охлажденный жидкий
1956 20 Газ сжатый, н.у.к.
1965 23 Газов углеводородных смесь сжиженная
1969 23 Изобутан
1978 23 Пропан
2031 80 Кислота азотная, кроме красной дымящей, с содержанием азотной кислоты менее 65%
2208 50 Кальция гипохлорит смесь сухого, содержащая более 10% но не более 39% активного хлора
2672 80 Аммиака раствор в воде с относительной плотностью от 0,880 до 0,957 при температуре 15°С, содержащий более 10%, но не более 35% аммиака
2789 80 Кислота уксусная ледяная или кислоты уксусной раствор с массовой долей кислоты более 80%
2796 80 Кислота серная, содержащая не более 51% кислоты, или жидкость аккумуляторная кислотная
3065 30 Напитки алкогольные, содержащие более 24% спирта, но не более 70% по объему
3295 33 Углеводороды жидкие, н.у.к.

Идентификационный номер

Тип вещества
30
1202 Дизельное топливо (Газойль)
33
1203 (Бензин)
30
1223 (Керосин)
23
1965 (Газ)
23
1978 (Пропан жидкий)
23
1971 (Газ натуральный)
22
1951 (Аргон жидкий)
22
1977 (Азот жидкий)
22
1987 (Двуокись углерода)
223
1966 (Водород жидкий)
225
1973 (Кислород жидкий)
263
1040 (Оксид этилена)
23
1011 (Бутан)
223
1038 (Этилен замороженный)
223
1972 (Натуральный газ жидкий)

Классификация опасных грузов ADR. Перечень групп “особо опасных грузов”

Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности (классы ADR)

Класс 1 – взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

подкласс 1.1 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;

подкласс 1.2 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой:

подкласс 1.3 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

подкласс 1.4 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

подкласс 1.5 – взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

подкласс 1.6 – изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования;

примечание: взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества.

Класс 2 – газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

абсолютное давление паров при температуре 50°С равно или выше 3 кгс/см2 (300 КПа);

критическая температура ниже 50°С.

По физическому состоянию газы делятся на:
сжатые, критическая температура которых ниже -10°С;
сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10°С, но не ниже 70°С;
сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70°С;
растворенные под давлением;
сжиженные переохлаждением;
аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.

подкласс 2.1 – невоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.2 – невоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.3 – легковоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.4 – легковоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.5 – химически неустойчивые;

подкласс 2.6 – химически неустойчивые ядовитые.

Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61°С и ниже;

подкласс 3.1 – легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18 град.С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;

подкласс 3.2 – легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки – жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23°С;

подкласс 3.3 – легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки – жидкости с температурой вспышки от 23 до 61°С включительно в закрытом тигле.

Класс 4 – легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

подкласс 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

подкласс 4.2 – самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

подкласс 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

подкласс 5.1 – окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

подкласс 5.2 – органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.
Класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 – ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;
подкласс 6.2 – вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.
Класс 7 – радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (нКи/г).

Класс 8 – едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

подкласс 8.1 – кислоты,

подкласс 8.2 – щелочи;

подкласс 8.3 – разные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9 – вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

подкласс 9.1 – твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к и , но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61°С до +100°С в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
подкласс 9.2 – вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях;

Перечень групп “особо опасных грузов” по ГОСТ 19433-88

1. Взрывчатые вещества , кроме
2. Радиоактивные вещества
3. Невоспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;
4. Ядовитые газы окисляющие;
5. Ядовитые газы окисляющие, едкие (или) коррозионные;
6. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18°С ядовитые;
7. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18°С едкие и (или) коррозионные;
8. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18°С до плюс 23°С едкие и (или) коррозионные;
9. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18°С до плюс 23°С ядовитые, едкие и (или) коррозионные;
10. Легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;
11. Легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиеся при температуре не более 50°С с опасностью разрыва упаковки;
12. Самовозгарающиеся твердые вещества ядовитые;
13. Самовозгарающиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;
14. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;
15. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, самовозгарающиеся и ядовитые;
16. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные;
17. Окисляющие вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные;
18. Органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50°С;
19. Органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50°С;
20. Органические пероксиды взрывоопасные;
21. Органические пероксиды без дополнительного вида опасности;
22. Органические пероксиды едкие для глаз;
23. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся;
24. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз;
25. Ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности;
26. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23°С;
27. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки больше 23°С, но не более 61°С;
28. Ядовитые вещества, летучие едкие и (или) коррозионные:
29. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами ядовитые и окисляющие;
30. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, окисляющие;
31. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые;
32. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23°С до 61°С;
33. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, окисляющие;
34. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые и окисляющие;
35. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23°С;
36. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 24°С до 61°С;

37. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые.

ADR

фр. Accord Dangereuses Route

Договор европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Создан по инициативе ООН. Опасный груз — это груз который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде. Помимо ADR перевозка опасных грузов регулируется в соответствии с Временной инструкцией «О перевозке опасных грузов автотранспортом» Министерства сообщения. ADR действует на территории всех стран Евросоюза, а также в Казахстане, Азербайджане, Марокко, в России аналогичный ему называется ДОПОГ. Этот договор создан по инициативе ООН. Кроме этого договора в Европе действуют следующие договора перевозки опасных грузов: IMDG —договор по перевозке опасных грузов морским транспортом. ICAO-TI —договор по перевозке опасных грузов авиатранспортом. RID — договор о перевозке опасных грузов железнодорожном транспортом. Создан специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). Каждое опасное вещество внесённое в этот список имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества. Список разбит по классам — разрешено опасное вещество одного класса перевозить, только по предназначенным для него правилам. Эти классы образованы по: 1. Главной опасности вещества во время его транспортировки. 2. Физическое состояние вещества во время транспортировки (твёрдое, жидкое, газообразное). Если имеется более, чем одна опасность, то договор определяет главную и дополнительную опасности (например: метанол имеет главную опасность — огнеопасность и дополнительную опасность — ядовитость). Искусственно созданные опасности не учитываются. Весь список опасных веществ разбит на 13 классов. Нумерация от 1 до 9. Виды опасностей: 1. Взрывоопасность. 2. Огнеопасность. 3. Ядовитость (токсичность). 4. Едкость (коррозийность). 5. Радиоактивность. 6. Окисление (свойства способствующие горению). Грузы делятся на классы опасности в соответствии с классификацией договора ADR: 1 класс — взрывчатые материалы и предметы; 2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы; 3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости; 4.1 класс — легко воспламеняющиеся твёрдые вещества; 4.2 класс — самовозгорающиеся вещества; 4.3 класс — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой; 5.1 класс —окисляющие вещества; 5.2 класс — органические пероксиды; 6.1 класс — ядовитые вещества; 6.2 класс — побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества; 7 класс — радиоактивные материалы; 8 класс — коррозирующие вещества; 9 класс — прочие опасные вещества. Документы ADR. Записи в товарно-транспортных накладных. Накладная обязана быть написана на официальном (государственном) языке грузоотправителя. Если этот язык не является английским, французским, немецким, то ещё дополнительно и на одном из этих языков. При записи в накладной наименования перевозимого опасного груза вначале указывается идентификационный номер UN…(или ANO…)(пример: 1831). Затем записывается полное наименование опасного груза (кислота серная). Затем указываются класс главной опасности (называется номер знака главной опасности) и, если есть, то класс дополнительной опасности (в скобках)(называется номер знака дополнительной опасности) — 8 (6.1), а также указывается группа упаковки, если она есть — I. Опасные отходы. Опасные отходы содержащие вещества, имеющиеся в списке опасных грузов ООН, должны перевозиться как опасные грузы. Пример записи: Отходы, UN 1125, бутиламин, 3 (8), II. Письменная инструкция для автоводителя перевозящего опасный груз — Аварийная карточка. Эту карточку составляет грузоотправитель и не позднее, чем перед погрузкой передаёт её водителю. Эта карточка составляется на каждый опасный груз или на группу опасных грузов с одинаковой опасностью (если грузы принадлежат одному классу с одинаковой опасностью). Хранить эту карточку необходимо в кабине автомобиля в легко доступном месте (В Швеции требуется хранить в дверном кармане водителя). Эта карточка необходима для водителя и для спасательных служб для информации о перевозимом опасном грузе и о действиях в случае дорожно-транспортного происшествия. Эта карточка обязана быть оформлена на языках тех стран, по территории которых проходит маршрут перевозки и на понятном для водителя языке (на любом языке стран входящих в договор ADR. Грузоотправитель согласовывает маршрут с перевозчиком для оформления языков карточки-ек. Он заранее сообщает перевозчику о грузе, маршруте, о дополнительных средствах защиты и о дополнительном оборудовании. За содержание карточки водитель ответственности не несёт. Виды упаковок и их маркировка. Упаковку опасного груза выбирает грузоотправитель. Двойная упаковка применяется неразбираемая. Если упаковку можно разбирать, то это комбинированная упаковка. Часто применяются IBC (Intermmedian Bulk Container) — контейнер средней грузоподъёмности до 3000 литров. Такие контейнеры считаются упаковками. Необходимо проверять маркировку груза. Обязателен знак опасности. Он представляет собой ромб с длиной ребра не более 100 мм. Обязательно расположение всех знаков опасности на одной стороне упаковки. Надёжность упаковки обозначается латинскими буквами X, Y, Z. X — очень надёжная. Группы упаковок I, II, III. Y — просто надёжная. Группы упаковок II и III. Z — удовлетворительной надёжности. Группа упаковки только III. Обязательно сравнивать группу упаковки и надёжность упаковки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *