Топливная компания ТопливКо-НЕМАН
Продажа и доставка нефтепродуктов (бензин,ДТ) Компания ТопливКо-НЕМАН
192012 Россия г.Санкт-Петербург проспект Обуховской Обороны, д. 271, c. А,офис 1113
Доставка топлива: по всему СЗФО
Телефон: +7(911) 185-80-53
Принимаем заказы на доставку топлива с 8:00 до 24:00 Site,
Топливная компания ТопливКо-Неман Контакты:
RU 119012 г.Санкт-Петербург и Ленинградская область проспект Обуховской Обороны, д. 271, c. А,оф.1113 г.Санкт-Петербург,
Телефон:+7(911) 185-80-53, Факс:+7(911)1858053, Электронная почта: toplivco@mail.ru
Позвонить нам и заказать: Как правильно выбрать дизтопливо | Топливко-продажа топлива (ДТ,бензин) в Санкт-Петербурге и области топливо на заказ

Как правильно подобрать дизтопливо

Зимой, как никогда, важно использовать правильное дизельное топливо для своего автомобиля. Чтобы в мороз машина не подвела и доставила до места назначения, надо знать, на что обратить внимание, перед тем как заполнить бак дизтопливом. О том, как выбрать качественный продукт и разобраться в брендовых новинках.

Как правильно подобрать дизтопливо
Проблемное топливо

Эксперты в один голос заявляют: сегодня в России есть жалобы на качество дизельного топлива. И дело не только в неправильном выборе, когда автомобилисты надеются проехать в минусовую температуру на летней солярке: причина еще и в том, что на рынке регулярно встречаются суррогаты.

– С 2016 года в РФ можно продавать на АЗС дизельное топливо только экологического класса Евро-5. Поэтому предпочтение при заправке дизтопливом следует отдавать АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний или независимым АЗС, заслуживающим доверия на основе вашего личного опыта. В большинстве ВИНКов действует внутренняя система контроля соответствия производимого и реализуемого моторного топлива требованиям Технического регламента Таможенного Союза. Кроме того, брендовые АЗС подвергаются контролю со стороны госорганов. То есть вероятность встретить на крупных заправках суррогатное топливо невелика.

– К выбору места заправки нужно подходить внимательно. Безусловно, если сравнивать с 1992 годом, когда на рынке работало множество компаний, в том числе и независимых, можно констатировать, что сегодня на плаву в большинстве своем остались те, кто может обеспечить клиентов качественным топливом. Но все равно потребителям нужно обращать внимание на стоимость дизельного топлива. Если она слишком низкая, на рубль меньше, чем на большинстве заправок – стоит задуматься, за счет чего? У дизельного топлива множество заменителей, которые, с одной стороны, схожи по характеристикам с дизтопливом, но на деле им не являются!

К неподходящему для автомобилей топливу можно отнести печное и судовое, Евро-3, смесь с керосином. На них не распространяются акцизы, поэтому недобросовестным продавцам выгоднее приобрести, например, печное топливо, смешать его с присадками и продавать этот суррогат как дизель.

Эксперты напоминают, перед тем, как залить топливо в бак, нужно проверить паспорт качества заправки.

– С качеством топлива и выбором АЗС проще определиться, если понимать структуру образования цены топлива от нефтеперерабатывающего завода до заправки,
– В моторном бензине налоги составляют примерно 65% от его конечной цены, что обеспечивает значительную часть сборов в бюджеты разных уровней. Сегодня почти все качественное моторное топливо производится на заводах, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям, у которых центр прибыли сознательно смещен в сектор нефтедобычи и нефтепереработки. ВИНКам все равно, где получить свою долю прибыли – с розничной цены на топливо или с оптовой. Поэтому в сетях АЗС, которые принадлежат ВИНКам, риск столкнуться с некачественным топливом минимален. Тем более, что собственная заправочная сеть для них своего рода «витрина», лицо всей компании.

Машины стоят

К чему может привести заправка более дешевым и некачественным топливом?
Такой продукт негативно влияет на двигатель (он быстрее изнашивается), а при минусовой температуре просто останавливает машину!

– В холодное время года суррогат наиболее страшен. После –15 градусов такая жидкость превращается в студенистую массу, выпадает парафин, который западает в фильтры, и машина останавливается, – говорит специалист и уточняет, что примеров, когда некачественный нефтепродукт приводил к поломкам и убыткам – множество. – Примеры есть еще с тех времен, когда заправкой автобусов занимались частные компании, в качестве дизтоплива использовавшие какое-то дешевое. Целые парки не могли выйти в рейс!

Сегодня ситуация с некачественным нефтепродуктами повторяется с грузовыми машинами. Желая сэкономить, дальнобойщики заправляются на малоизвестных АЗС. Правда, в минусовую погоду опытные водители едут на крупные заправки, где знают, что такое хорошее топливо.

Но есть и другая сторона медали. Изначально качественное топливо может быть испорчено во время доставки.

— Топливо может быть хорошим, но, например, при распределении с завода попадает в грязную цистерну перевозчика или на заправочную станцию, где вовремя не поменяли фильтр. Вот и получается, что не топливо плохое, а условия перевозки и хранения не соблюдаются, – отмечает генеральный директор
– При этом крупные производители нефтепродуктов, в том числе и наша компания, традиционно контролируют качество продукта от завода до бака клиента.

– Мы придерживаемся подхода, когда каждая партия топлива на нефтебазе перед отгрузкой проходит лабораторные исследования и получает паспорт качества, – Маршрут и остановки бензовоза контролируются через систему позиционирования «ГЛОНАСС». Кроме того, мы уже давно внедрили систему внезапных проверок на заправках.

Продукт улучшит конкуренция

Эксперты отмечают, что одной из причин внимательного отношения сетевых АЗС к качеству топлива является конкуренция. Борьба за потребителя не позволяет крупным игрокам оступаться.

– Рекомендации по срокам начала и окончания реализации зимнего дизтоплива для разных регионов содержаться в Техническом регламенте Таможенного союза. Именно на основе этого документа мы и работаем.

Крупные сети АЗС понимают, что за каждый «проступок» потребитель будет наказывать их рублем. Опасно ошибаться в работе с опытными автовладельцами – у них своя система оповещения. Информация о заправке, где хотя бы раз залили в бак покупателя плохое топливо, распространиться крайне быстро. Такую АЗС будут объезжать стороной крупные перевозчики, и быстро вернуть доверие не удастся, а может, и не получится вовсе.

Однако каким бы качественным ни было дизтопливо, использовать его нужно только при тех погодных условиях, для которых оно предназначено. Топливо отличается по температуре фильтруемости. Это максимальный температурный показатель, охлаждаясь до которого ДТ начинает «парафиниться», густеть, замерзать, и его дальнейший путь по элементам топливной системы затрудняется. Например, для зимнего топлива, температура фильтруемости – минус 35 градусов. Для арктического – минус 50.

Надо обязательно покупать нефтепродукт температурной категории, соответствующей климату территории использования, советуют эксперты. В Краснодаре, например, может продаваться зимой летнее топливо из-за плюсовой температуры, а в Мурманске должно быть уже зимнее или даже арктическое. Нельзя доехать из теплого региона в холодный на одном топливе – оно просто замерзнет. И это не потому, что в Краснодаре плохой нефтепродукт, а на севере отличный.

Новые свойства

По сути, все дизтопливо одинаково. Его производят на одних заводах (по уже упомянутому техническому регламенту) и дальше транспортируют на нефтебазы, откуда оно поступает на заправки. У потребителя есть выбор – купить обычное дизтопливо или улучшенное – брендовое. которое предлагают некоторые АЗС. В дизтопливо добавляются различные присадки для повышения КПД, износостойкости или улучшения других характеристик, влияющих на эксплуатационные свойства двигателя. Например, новое зимнее дизельное топливо.

Свойства присадок варьируются в зависимости от задач, которые ставят перед собой нефтяные компании при производстве. Правда, определить какое топливо лучше – стандартное или с присадками – можно только путем экспертизы. В любом случае добавки нельзя разработать просто так, должны соблюдаться технические условия. Потому, если новая присадка сертифицирована, ее смело можно использовать. Как это делать, лучше уточнять на АЗС.

Сегодня существует четыре вида топлива: летнее (обозначается буквами A, B, C, либо русской буквой «Л»), зимнее (класс 1, 2, 3, 4 либо «З»), арктическое и межсезонный сорт (D, E, F) Последнее разработано для переходных периодов, когда температура воздуха уже не позволяет использовать летнее, но до зимнего еще далеко.

– Это временной диапазон осень–зима (октябрь) или зима-весна (апрель). В переходный период все-таки стоит отдать предпочтение межсезонному топливу – это экономичнее, что наличие на АЗС двух видов топлива (зимнего и более дешевого межсезонного) дает водителям возможность выбрать наиболее подходящий продукт.

– Для безопасной эксплуатации двигателя в зимнее время лучше из температуры фильтруемости, указанной в паспорте качества, который всегда есть на АЗС, вычитать 3-4 градуса в сторону плюса, что даст необходимый зазор для безопасного запуска двигателя.

Сохранить двигатель и не попасть в неприятные ситуации зимой помогут два простых правила: не жалейте денег на качественный продукт и заправляйтесь на проверенных АЗС.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *